+A A -A

ГУ «Аппарат акима Сандыктауского района»

Қазақша Русский

Программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек»

Второе направление: развитие массового предпринимательства

Второе направление Программы предусматривает реализацию следующих задач:

1) обучение основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес";

2) поддержка предпринимательских инициатив;

3) гарантирование кредитов/микрокредитов в городах и на селе;

4) предоставление государственных грантов на реализацию новых бизнес-идей.

Операторами второго направления Программы являются Министерство национальной экономики Республики Казахстан — по вопросам реализации проекта "Бастау Бизнес" и микрокредитования в городах, Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан — по вопросам реализации проекта "Бастау Бизнес" с 2018 года и микрокредитования на селе и в малых городах, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан — по вопросам предоставления государственных грантов на реализацию новых бизнес-идей.

Обучение основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес"

Проект "Бастау Бизнес" направлен на обучение участников Программы предпринимательским навыкам, в том числе принципам формирования сельскохозяйственных кооперативов, а также сопровождение их бизнес проектов.

Участниками обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес" являются безработные, независимо от регистрации в центрах занятости населения, и самозанятые, имеющие предпринимательский потенциал и проживающие в сельских населенных пунктах и районных центрах, с 2018 года проживающие в городах, в том числе моно и малых городах.

Участники Программы, проходящие обучение основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес", обеспечиваются стипендией в размере, установленном законодательством Республики Казахстан для студентов, обучающихся по государственному образовательному заказу в организациях технического и профессионального послесреднего образования.

В процессе обучения участникам Программы предоставляются идеи для ведения предпринимательства и структурированные знания по основам предпринимательской деятельности.

Участники информируются о мерах финансовой поддержки предпринимательства.

В целях информирования потенциальных участников действует специальный Call-центр на базе оператора нефинансовой поддержки.

Обучение основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес" состоит из следующих этапов:

1) тестирование;

2) практическое обучение в группах по принципу бизнес-менторства и индивидуальное консультирование;

3) подготовка к защите (презентации) бизнес-проекта;

4) сопровождение в реализации бизнес-проекта сроком до 12 месяцев.

Общая продолжительность процесса обучения не менее 25 календарных дней.

Процесс обучения в обязательном порядке включает в себя индивидуальные консультации, а также тренинги по навыкам публичного выступления в целях защиты проекта на предмет финансирования.

По итогам обучения выдаются сертификат о завершении обучения (для допущенных к этапу защиты бизнес-планов) и сертификат об участии в обучении в проекте "Бастау Бизнес".

Оператор нефинансовой поддержки ходатайствует перед микрофинансовой организацией и/или кредитным товариществом и/или АО "ФФПСХ" и/или банком второго уровня о рассмотрении заявки участника проекта "Бастау Бизнес" на получение кредита/микрокредита.

Сопровождение в реализации бизнес-проекта направлено на оказание консультационной поддержки на этапе реализации бизнес-проекта.

Оператор нефинансовой поддержки ежегодно в срок до 10 числа февраля по согласованию с местными исполнительными органами по вопросам предпринимательства составляет график проведения обучения с возможностью ежеквартальной корректировки, указанием даты и места проведения обучения и тестирования, его периода и сроков сдачи заявок.

Объявление о наборе участников обучения и график проведения обучения подлежат размещению в средствах массовой информации, а также на интернет-ресурсе оператора нефинансовой поддержки.

Оператор нефинансовой поддержки обеспечивает наличие бизнес-тренеров (наставников) по каждой группе слушателей до начала проведения обучения.

Механизм реализации обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес":

1) претенденты на обучение обращаются за консультацией по вопросам обучения по проекту "Бастау Бизнес" в районные/городские филиалы региональных палат предпринимателей (РПП)/центры занятости населения/акиму сельского округа или населенного пункта;

2) районный/городской филиал РПП организует обучение безработных и самостоятельно занятых по проекту "Бастау Бизнес" из представленного центром занятости населения (в электронном виде через портал/вручную) списка претендентов на обучение (список безработных и самостоятельно занятых граждан, в том числе выявленных при актуализации статусов, формируется центром занятости населения посредством АИС "Рынок труда");

3) претенденты на обучение обращаются в районные/городские филиалы региональных палат предпринимателей (РПП) с заявлением на участие и представляют документы, перечень которых предусмотрен Правилами обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес", утверждаемыми уполномоченным органом по вопросам предпринимательства;

4) операторы нефинансовой поддержки проводят тестирование претендентов, формируют группы обучающихся лиц и по результатам информируют центры занятости населения согласно установленной форме в соответствии с Правилами обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес", утверждаемыми уполномоченным органом по вопросам предпринимательства;

5) претенденты, прошедшие тестирование и допущенные к обучению, продолжают обучение в соответствии с проектом "Бастау Бизнес". Претендентам, не прошедшим тестирование, рекомендуется прохождение курсов обучения основам предпринимательства либо краткосрочного профессионального обучения в рамках первого направления Программы или других программ.

Финансирование проекта "Бастау Бизнес" осуществляется за счет средств республиканского бюджета и/или местного бюджета путем заключения соответствующего договора между оператором второго направления Программы и оператором нефинансовой поддержки.

РПП ежемесячно ко 2 числу месяца, следующего за отчетным, представляют в местные исполнительные органы по вопросам предпринимательства (местные исполнительные органы по вопросам сельского хозяйства с 2018 года) информацию по установленной форме в соответствии с Правилами обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес", утверждаемыми уполномоченным органом по вопросам предпринимательства, о количестве и информацию (Ф.И.О (при его наличии), ИИН, адрес места жительства) по каждому участнику (в электронном виде через портал/вручную):

1) допущенных на обучение;

2) завершивших обучение;

3) открывших и/или расширивших собственное дело;

4) получивших кредиты/микрокредиты.

Порядок обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес" определяется Правилами обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес", утверждаемыми уполномоченным органом по вопросам предпринимательства.

Поддержка предпринимательских инициатив

Кредиты/микрокредиты предоставляются участникам Программы, реализующим или планирующим реализовать бизнес-проекты в сельских населенных пунктах, моногородах, малых городах и городах из средств республиканского бюджета и/или местных бюджетов.

Приоритетное право на получение кредитов/микрокредитов имеют участники Программы, получившие сертификат о завершении обучения (для допущенных к этапу защиты бизнес-планов) в проекте "Бастау Бизнес".

Участниками Программы являются безработные, независимо от регистрации в центрах занятости населения, самозанятые, начинающие предприниматели с предпринимательским потенциалом, сельскохозяйственные кооперативы и их члены, не достигшие пенсионного возраста, установленного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан", крестьянские и фермерские хозяйства.

Обязательными условиями для получения кредита/микрокредита участником Программы являются его регистрация в налоговых органах в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан и наличие направления Центра занятости населения в МФО/КТ/БВУ/АО "ФФПСХ", за исключением проектов, целью финансирования которых является расширение деятельности начинающих предпринимателей и участников якорной кооперации.

Претенденты напрямую либо через районные филиалы РПП/акимов сельских округов и населенных пунктов обращаются в центры занятости населения для получения консультаций с приложением следующих документов:

1) копии документа, удостоверяющего личность;

2) копии документа об обучении основам предпринимательства (удостоверение, свидетельство, сертификат) при наличии.

Центры занятости населения в течение 2 рабочих дней выдают направление претендентам для участия в мерах поддержки предпринимательских инициатив.

Участникам Программы, получившим кредиты/микрокредиты, в том числе ранее в рамках Программы "Дорожная карта занятости 2020", для открытия либо расширения/развития микробизнеса предоставляется возможность развития и (или) сооружения недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры и приобретения оборудования для проектов, реализуемых участниками Программы, в том числе для развития отгонного животноводства. Развитие и (или) сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры и приобретение оборудования осуществляются местными исполнительными органами за счет средств местного бюджета.

Кредиты/микрокредиты предоставляются:

1) в сельских населенных пунктах (вне зависимости от их административной подчиненности) и малых городах для открытия микробизнеса, расширения деятельности начинающих предпринимателей, создания сельскохозяйственных кооперативов и развития деятельности участников якорной кооперации;

2) в городах, моногородах (кроме малых городов) для создания новых микропредприятий, расширения деятельности начинающих предпринимателей.

Кредиты/микрокредиты для открытия микробизнеса выдаются после защиты бизнес-проектов в рамках прохождения курсов обучения основам предпринимательства в рамках проекта "Бастау Бизнес" или основ предпринимательства в рамках первого направления Программы либо при наличии сертификата о прохождении курсов обучения основам предпринимательства в рамках других программ в течение последних 24 месяцев с даты получения сертификата, предшествующих дате обращения за кредитом/микрокредитом.

Кредиты/микрокредиты для расширения деятельности начинающих предпринимателей и (или) развития деятельности участников якорной кооперации и сельскохозяйственных кооперативов предоставляются при условии создания не менее двух новых постоянных рабочих мест с обеспечением трудоустройства по направлению центра занятости населения.

Для определения динамики роста среднегодовой численности работников финансовое агентство использует информацию, полученную от Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан. Отчетной датой при расчете динамики роста среднегодовой численности работников является начало следующего финансового года.

Кредиты/микрокредиты в приоритетном порядке предоставляются проектам, реализуемым в соответствии с картами специализации районов, малых городов. Местные исполнительные органы областного уровня совместно с РПП разрабатывают карту специализации районов, малых городов и при необходимости по согласованию с уполномоченным органом в области агропромышленного комплекса вносят изменения и коррективы. При этом, карта специализации районов и малых городов согласовывается с уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса и утверждается заместителем акима области, курирующим вопросы развития сельского хозяйства.

Карта специализации районов, малых городов предоставляется микрофинансовым организациям (МФО)/кредитным товариществам (КТ)/АО "ФФПСХ"/АО "КазАгроГарант".

Карта специализации районов, малых городов разрабатывается на основании проводимого маркетингового исследования на районном уровне по выявлению потенциальных ниш и перспективных направлений для развития бизнеса. Маркетинговое исследование (по методу скрининга) проводится Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", оператором нефинансовой поддержки. До окончания маркетингового исследования действуют ранее утвержденные карты специализации районов, малых городов.

Кредиты/микрокредиты в сельских населенных пунктах (вне зависимости от их административной подчиненности) и малых городах, городах, городах по направлениям сельского хозяйства предоставляются через АО "ФФПСХ", а также МФО и кредитные товарищества, фондирование которых проводится через акционерное общество "Аграрная кредитная корпорация".

Кредиты/микрокредиты в городах и моногородах предоставляются через банки второго уровня (БВУ), микрофинансовые организации, фондирование которых осуществляется через акционерное общество "ФРП "Даму".

В целях кредитования/микрокредитования участников Программы местным исполнительным органам предоставляется бюджетный кредит на следующих условиях:

1) на 7 лет на принципах возвратности, срочности и платности с годовой ставкой вознаграждения 0,01 %;

2) целевого назначения бюджетного кредита — микрокредитования бизнес — проектов в рамках Программы;

3) когда период освоения бюджетного кредита составляет 6 месяцев и исчисляется с момента перечисления бюджетного кредита местному исполнительному органу.

Кредиторы не менее 20 % от суммы договора займа, заключаемого с местным исполнительным органом, направляют на финансирование стартового бизнеса.

Кредиты/микрокредиты не предоставляются на потребительские цели, погашение предыдущих займов, производство подакцизной продукции, приобретение и строительство жилой недвижимости, приобретение земельных участков (целевое назначение которых не связано с предпринимательской деятельностью), за исключением случаев, когда целевое назначение таких земельных участков/жилой недвижимости будет изменено участником Программы на бизнес цели в течение одного года с даты заключения договора о предоставлении кредита/микрокредита.

Решение об участии организации микрокредитования и АО "ФФПСХ", а также выделяемых суммах утверждается постановлением акимата области. Допускается одновременное участие двух организаций микрокредитования и АО "ФФПСХ" в одной области.

Местные исполнительные органы по вопросам предпринимательства и сельского хозяйства предоставляют средства бюджетного кредита по кредитным соглашениям организациям микрокредитования и АО "ФФПСХ".

Условия предоставления бюджетных кредитов организациям микрокредитования и АО "ФФПСХ":

1) срок кредитования — не более 7 лет;

2) ставка вознаграждения — 0,01% годовых;

3) период освоения — для организаций микрокредитования и АО "ФФПСХ" — 12 месяцев;

4) целевое назначение для АО "ФФПСХ" — микрокредитование бизнес-проектов в рамках Программы; для организаций микрокредитования — фондирование МФО/КТ/БВУ для кредитования/микрокредитования бизнес-проектов в рамках Программы.

Условия фондирования МФО/КТ/БВУ:

1) фондирование осуществляется на условиях срочности, возвратности, платности и целевого использования. Для микрофинансовых организаций заемные средства выдаются без обеспечения в соответствии с внутренними документами организации микрокредитования.

2) срок кредитования — до 7 лет;

3) номинальная ставка вознаграждения — до 1% годовых для АО "ФРП "Даму" и до 2% годовых для акционерного общества "Аграрная кредитная корпорация";

4) период освоения — 12 месяцев в малых городах и сельских населенных пунктах, 6 месяцев в городах и моногородах с даты заключения кредитного соглашения;

5) целевое назначение — кредитование/микрокредитование бизнес-проектов в рамках Программы.

Организациям микрокредитования/БВУ/МФО/КТ/АО "ФФПСХ" предоставляется льготный период по погашению основного долга сроком не более одной трети продолжительности срока кредитования.

Условия выдачи кредитов/микрокредитов участникам Программы:

1) срок кредита/микрокредита — до 5 лет, срок кредита/микрокредита для проектов в сфере животноводства и создания сельскохозяйственных кооперативов — до 7 лет;

2) максимальная сумма кредита/микрокредита:

в сельских населенных пунктах (вне зависимости от их административной подчиненности) и в малых городах — до 2,5 тысяч МРП, для развития якорной кооперации — до 5,0 тысяч МРП;

в городах, моногородах (кроме городов Астана, Алматы, Актау, Атырау) — до 6,5 тысяч МРП;

в городах Астана, Алматы, Актау, Атырау — до 8,0 тысяч МРП;

3) номинальная ставка вознаграждения — не более 6% годовых;

4) БВУ/МФО/КТ/АО "ФФПСХ" запрещается взимать какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом/микрокредитом участников Программы, за исключением комиссий, сборов и/или иных платежей, взимаемых по причине нарушения участником Программы обязательств по кредиту/микрокредиту, при этом размер таких комиссий, сборов и/или иных платежей должен быть предварительно письменно согласован с организациями микрокредитования, за исключением АО "ФФПСХ";

5) кредит/микрокредит в сельских населенных пунктах (вне зависимости от их административной подчиненности), малых городах, городах и моногородах не предоставляется субъектам среднего и крупного предпринимательства, определенным в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

6) возможность получения льготного периода по погашению основного долга и вознаграждения сроком не более одной трети продолжительности срока кредитования/микрокредитования по решению кредитора;

7) в договорах о предоставлении кредита/микрокредита между МФО/КТ/БВУ/АО "ФФПСХ" и участником Программы в обязательном порядке указывается условие по созданию новых рабочих мест, за исключением проектов начинающих предпринимателей;

8) сроки и суммы займов определяются в соответствии с направлением деятельности участника Программы, согласно Правилам кредитования/микрокредитования в малых городах и сельских населенных пунктах, утверждаемым уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса (далее — Правила микрокредитования);

9) МФО/КТ/БВУ/АО "ФФПСХ" за счет средств, возвращенных конечными заемщиками по ранее выданным кредитам/микрокредитам в рамках Программы "Дорожная карта занятости 2020" и Программы, осуществляют повторное кредитование/микрокредитование конечных заемщиков на условиях Программы вне зависимости от приоритетных видов деятельности, указанных в картах специализации районов и малых городов в следующем порядке:

за счет средств, возвращенных конечными заемщиками в течение 2015-2016 годов по ранее выданным кредитам/микрокредитам в рамках Программы "Дорожная карта занятости-2020", до истечения 2018 года;

за счет средств, возвращенных в течение финансового года по ранее выданным кредитам/микрокредитам в рамках настоящей Программы, до истечения следующего финансового года и на срок, не превышающий срок действия договора о привлечении средств, заключенного с местными исполнительными органами.

В случае неосвоения данных средств до истечения указанных сроков, МФО/КТ/БВУ/АО "ФФПСХ" обеспечивают их возврат в соответствующий бюджет.

Порядок предоставления кредитов/микрокредитов в городах и моногородах определяется Правилами кредитования/микрокредитования в городах, утверждаемыми уполномоченным органом по вопросам предпринимательства.

Порядок предоставления кредитов/микрокредитов в сельских населенных пунктах и малых городах определяется Правилами микрокредитования.

Механизм предоставления кредитов/микрокредитов для участников Программы, реализующих или планирующих реализовать бизнес-проекты в сельских населенных пунктах и малых городах:

1) претенденты напрямую либо через районные филиалы РПП/акимов сельских округов и населенных пунктов обращаются в центры занятости населения для получения консультаций по мерам содействия предпринимательской деятельности и прохождения проверки на предмет соответствия требованиям к участникам Программы;

2) претенденты, планирующие открытие микробизнеса, не имеющие сертификатов о прохождении курсов обучения основам предпринимательства, и заинтересованные претенденты направляются для участия в проекте "Бастау Бизнес" или курсах обучения основам предпринимательства по первому направлению Программы;

3) претенденты с сертификатами о прохождении курсов обучения (обязательно для открывающих микробизнес) по результатам проверок в АИС "Рынок труда" направляются центрами занятости населения в МФО/КТ/АО "ФФПСХ" с заявлением на получение кредита/микрокредита с приложением документов, указанных в Правилах микрокредитования;

4) МФО/КТ/АО "ФФПСХ" проводят оценку потенциального бизнес-проекта, дают заключение и принимают решение о возможности или невозможности выдачи кредита/микрокредита;

5) МФО/КТ ежемесячно, в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным, представляют информацию по выданным кредитам/микрокредитам организации микрокредитования. Организация микрокредитования и АО "ФФПСХ" ежемесячно, в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в местный исполнительный орган по вопросам сельского хозяйства информацию по выданным кредитам/микрокредитам согласно форме, установленной в Правилах микрокредитования;

6) МФО/КТ/АО "ФФПСХ" в течение девяноста дней со дня выдачи кредита/микрокредита проводят мониторинг целевого использования кредита/микрокредита. Отчет по целевому использованию кредитов/микрокредитов ежеквартально предоставляется МФО/КТ организации микрокредитования в срок до 10 числа, следующего за отчетным периодом, согласно форме, установленной в Правилах микрокредитования;

7) организация микрокредитования и АО "ФФПСХ" представляют отчет по целевому использованию кредитов/микрокредитов ежеквартально, в срок до 20 числа, следующего за отчетным периодом, в местные исполнительные органы по вопросам сельского хозяйства и занятости (в электронном виде через портал/вручную) согласно форме, установленной в Правилах микрокредитования.

Механизм предоставления кредитов/микрокредитов в городах, моногородах, кроме малых городов:

1) претенденты напрямую либо через районные филиалы РПП/акиматы городов и районов в составе городов обращаются в центры занятости населения для получения консультаций по мерам содействия предпринимательской деятельности и прохождения проверки на предмет соответствия участникам Программы;

2) заинтересованные претенденты, не имеющие сертификатов о прохождении курсов обучения основам предпринимательства, направляются для участия в курсах обучения основам предпринимательства;

3) претенденты по результатам проверок в АИС "Рынок труда" направляются центрами занятости населения и с сертификатами о прохождении курсов обучения (при наличии) обращаются в МФО/БВУ с заявлением на получение кредита/микрокредита;

4) участники Программы разрабатывают бизнес-план проекта и обращаются с заявкой на получение кредита/микрокредита в БВУ/МФО;

5) БВУ/МФО проводят оценку потенциального бизнес-проекта, дают заключение и принимают решение о возможности или невозможности выдачи кредита/микрокредита;

6) БВУ/МФО ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют информацию в организацию микрокредитования по выданным кредитам/микрокредитам в рамках Программы;

7) организация микрокредитования ежемесячно, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в местный исполнительный орган по вопросам предпринимательства и занятости (в электронном виде через портал/вручную) информацию по выданным кредитам/микрокредитам и их целевом использовании согласно форме, установленной в кредитном соглашении между местным исполнительным органом по вопросам предпринимательства и организацией микрокредитования.

5.2.3. Гарантирование кредитов/микрокредитов в городах и на селе

Гарантия предоставляется только по кредитам/микрокредитам, выдаваемым МФО/КТ/БВУ с 1 января 2017 года на:

1) открытие микробизнеса, расширение существующего бизнеса, создание кооперативов в сельских населенных пунктах (вне зависимости от их административной подчиненности) и малых городах;

2) создание новых микропредприятий, расширение существующего бизнеса в городах.

К участию в гарантировании при условии соответствия условиям второго направления Программы допускаются предприниматели, получающие государственную финансовую поддержку через МФО/КТ в рамках программ, реализуемых за счет средств Национального фонда Республики Казахстан, ЕНПФ, акимата области и организации микрокредитования.

Гарантирование кредитов/микрокредитов, выдаваемых в сельских населенных пунктах и малых городах, осуществляется АО "КазАгроГарант", в городах — АО "ФРП "Даму".

Размер комиссий от местных исполнительных органов за гарантирование кредитов/микрокредитов в сельских населенных пунктах и малых городах составляет 30% от размера гарантии, в городах — 20 %.

Гарантия для участников Программы предоставляется на безвозмездной основе.

Размер гарантий для начинающего предпринимателя не может быть выше 85 % от суммы кредита/микрокредита.

Сумма кредита/микрокредита, подлежащего гарантированию, не может превышать восемь тысяч МРП.

Номинальная ставка вознаграждения по кредитам/микрокредитам МФО/КТ/БВУ, по которым осуществляется гарантирование, не может быть выше 6 %.

Финансирование частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам осуществляется за счет местных бюджетов путем подписания соответствующего договора между местным исполнительным органом по вопросам предпринимательства и сельского хозяйства и гарантом. В одной административной территориальной единице области местные исполнительные органы по вопросам предпринимательства и сельского хозяйства могут привлечь в рамках Программы двух гарантов.

Объем гарантирования в рамках Программы осуществляется в пределах бюджетных средств, выделенных для оплаты комиссий по заключаемым договорам гарантии на соответствующий финансовый год.

В целях оплаты за выпущенные гарантии местные исполнительные органы по вопросам предпринимательства и сельского хозяйства в начале очередного года перечисляют гарантам 50 % суммы целевых трансфертов, выделенных на комиссии за гарантирование кредитов микрофинансовых организаций. Остальная часть целевых трансфертов перечисляется гарантам после полного освоения первой половины средств, перечисленных гарантам в начале года, по мере заключения договоров гарантии.

Подтверждением освоения бюджетных средств является факт заключения договора гарантии.

Гарантия предоставляется на срок действия кредита/микрокредита, в обеспечение исполнения обязательств по которому она была выпущена.

Гарант вправе отказать в предоставлении гарантии в случаях, установленных Правилами гарантирования и/или договором гарантирования.

Порядок и условия частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам определяются Правилами гарантирования по кредитам/микрокредитам, выдаваемым микрофинансовыми организациями/кредитными товариществами в сельской местности и малых городах, утверждаемыми уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса.

Порядок и условия частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам в городах определяются Правилами гарантирования по кредитам/микрокредитам, выдаваемым микрофинансовыми организациями/банками второго уровня в городах, утверждаемыми уполномоченным органом по вопросам предпринимательства.

Субсидирование операционных затрат микрофинансовых организаций

Субсидирование операционных затрат МФО осуществляется местными исполнительными органами по вопросам сельского хозяйства за счет средств местного бюджета.

Субсидированию подлежат операционные затраты на выдачу микрокредитов МФО, выданных в сельских населенных пунктах и малых городах.

Получателями субсидий являются МФО.

Субсидии предоставляются на следующих условиях:

1) размер субсидии составляет 10% от объема микрокредитов, выданных МФО в сельской местности и малых городах за счет средств фондирования, полученных от АО "Аграрная кредитная корпорация";

2) субсидия выплачивается МФО единовременно по подтвержденным оператором по субсидированию объемам полного освоения средств, предоставленных МФО АО "Аграрная кредитная корпорация" для микрокредитования в сельской местности и малых городах;

3) освоение средств, предоставленных МФО АО "Аграрная кредитная корпорация" для микрокредитования в сельской местности и малых городах, должно быть подтверждено оператором по субсидированию на основе документов, предоставляемых МФО, в соответствии с Правилами субсидирования операционных расходов микрофинансовых организаций, утверждаемыми уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса;

4) для целей субсидирования учитываются только микрокредиты, выданные МФО на цели, предусмотренные Программой.

Субсидированию не подлежат операционные расходы МФО на выдачу микрокредитов, выданных МФО за счет возвратных средств от ранее выданных микрокредитов (платежи по погашению основного долга и вознаграждения), по которым МФО уже были получены субсидии операционных затрат.

Решение о распределении средств на субсидирование операционных расходов МФО принимается региональной комиссией, создаваемой решением акима области, в состав которой входят заместитель акима области — председатель комиссии, представители структурных подразделений акимата области, оператора по субсидированию, РПП, общественных организаций (далее — комиссия по субсидированию). Комиссия по субсидированию является консультативно-совещательным органом. Рабочим органом комиссии по субсидированию является местный исполнительный орган по вопросам сельского хозяйства.

Порядок и условия субсидирования операционных расходов МФО регламентируются Правилами субсидирования операционных расходов микрофинансовых организаций, утверждаемыми уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса.

В рамках реализации второго направления

Финансирование мер по микрокредитованию осуществляется за счет средств республиканского бюджета и местного бюджета через местные исполнительные органы по вопросам предпринимательства и сельского хозяйства.

Отчет о выданных микрокредитах представляется организациями микрокредитования и АО "ФФПСХ" ежемесячно в местные исполнительные органы по вопросам предпринимательства и сельского хозяйства в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным.

Местные исполнительные органы по вопросам предпринимательства и сельского хозяйства на основе отчетов организаций по микрокредитованию ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в центры занятости населения и операторам Программы информацию:

1) о реализации проекта "Бастау Бизнес";

2) о ходе микрокредитования на селе с учетом гарантирования и субсидирования;

3) о ходе микрокредитования в городах с учетом гарантирования;

4) о создаваемых рабочих местах.

Операторы Программы на основании информации, полученной от местных исполнительных органов, ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют информацию уполномоченному органу по вопросам занятости населения.

Предоставление государственных грантов на реализацию новых бизнес-идей

Государственные гранты предоставляются участникам Программы, реализующим или планирующим реализовать стартовый бизнес, на безвозмездной и безвозвратной основе.

Финансирование мер поддержки в форме государственных грантов осуществляется за счет средств республиканского и местного бюджета.

Претендентами на получение государственных грантов являются также переселенцы и оралманы, прошедшие курсы обучения основам предпринимательства в рамках Программы или завершившие обучение в рамках первого направления Программы и ранее не получавшие финансовую поддержку в рамках других государственных программ.

Государственные гранты на реализацию новых бизнес-идей предоставляются в размере до 100 МРП.

Государственные гранты используются на приобретение необходимого инвентаря, орудий труда, технологического оборудования.

Государственные гранты не предоставляются на потребительские цели, погашение кредитных займов, приобретение и строительство жилой недвижимости, приобретение земельных участков, производство подакцизной продукции.

Право на получение государственных грантов участник Программы имеет один раз.

Обязательными условиями для участников Программы на получение государственного гранта являются:

1) его регистрация в налоговых органах в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;

2) наличие положительного заключения PПП;

3) наличие документа об окончании обучения по проекту "Бастау — Бизнес" или в рамках первого направления Программы.

Средства государственных грантов используются по целевому назначению.

РПП с участием заинтересованных органов и организаций создают комиссию по рассмотрению заявок претендентов на получение государственного гранта.

Механизм предоставления государственных грантов

1) для получения государственного гранта претенденты обращаются с заявлением в центр занятости населения;

2) центры занятости населения рассматривают представленные заявления и документы, формируют списки претендентов на получение государственных грантов и направляют на рассмотрение комиссии при РПП;

3) комиссия при РПП рассматривает необходимые документы, готовит заключение о предоставлении/непредоставлении государственного гранта и в течение пяти рабочих дней со дня их получения направляет в центр занятости населения соответствующее заключение;

4) для выдачи заключения комиссия при РПП при необходимости проводит индивидуальное собеседование либо запрашивает дополнительные документы у лиц, претендующих на получение государственного гранта;

5) центр занятости населения в течение трех рабочих дней после получения заключений письменно уведомляет об этом заявителя;

6) РПП в течение 12 месяцев со дня предоставления государственного гранта ведет мониторинг целевого использования средств и оказывает содействие в предоставлении сервисных услуг по сопровождению проекта (маркетинговые, юридические, бухгалтерские и другие виды услуг).

Порядок предоставления государственных грантов на реализацию новых бизнес идей определяется Правилами предоставления государственных грантов, утвержденными в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Дата создания статьи: 11.07.2019 15:51
Дата обновления статьи: 11.07.2019 15:51
Количество просмотров: 614