Информация о деятельности гос. органа по борьбе с коррупцией

Коррупция — это социальное явление, заключающееся в разложении общества и государства, когда государственные служащие, лица, уполномоченные на выполнение государственных и иных управленческих функций, в том числе и в частном секторе, используют свое служебное положение, статус и авторитет занимаемой должности вопреки интересам службы и установленным нормам права и морали в целях личного обогащения или в групповых интересах. Данное определение дано Алаухановым Е.О. — д.ю.н., профессором, в своей работе «Борьба с коррупцией в государственных органах Республики Казахстан».

Комплекс мероприятий по противодействию коррупции предусмотрен принятой в декабре 2014 года Антикоррупционной стратегией Республики Казахстан на 2015-2025 годы. Основные направления стратегии: противодействие коррупции в сфере госслужбы, в квазигосударственном и частном секторах, в судах и правоохранительных органах, внедрение института общественного контроля, повышение уровня антикоррупционной культуры и развитие международного сотрудничества.

Чтобы полностью победить коррупцию, необходимо повышать правовую грамотность населения, формировать менталитет неприязни к коррупции через образование и агитационные действия

Государственно-правовой отдел
аппарата акима Сандыктауского района

25.11.2015

п.2 Медиа-плана АДГСПК по информационному
сопровождению Послания Главы государства
народу Казахстана от 11 ноября 2014 года
«Нұрлы жол — путь в будущее»

Проект статьи Руководителя Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Акмолинской области Исакова Нуржана Азимхановича в областные газеты

«В будущее без коррупции»

Глава государства первым среди мировых лидеров продемонстрировал выдающиеся качества оперативно принимать решения стратегического характера при высоких темпах перемен.

Ярким доказательством тому, служит его обращение на политсовете партии «Нұр Отан» с Посланием народу Казахстана "Нұрлы жол — Путь в будущее", в котором были обозначены ключевые моменты нового курса развития Казахстана.

Актуальность масштабного плана инфраструктурного развития, объявленного Президентом, на реализацию которого выделены многомиллиардные средства, в том числе из Национального фонда.

Данный шаг продиктован необходимостью адекватного реагирования на признаки нестабильности в мировом развитии.

"Нұрлы жол — Путь в будущее" стало нашим ответом на глобальные вызовы, одной из главных задач которой, стало не только укрепить финансовую составляющую страны, но и еще более сплотить наш народ.

Как отметил Лидер нации: «Мы — часть мировой экономики, ближайшие годы станут большим испытанием. Этот рубеж смогут перейти только сильные и сплоченные страны».

На раширенном заседании Правительства 11 февраля 2015 года Глава государства Н.А. Назарбаев особенно подчеркнул, что «каждая тенге должна быть освоена по назначению», что государство не свернет свои социальные обязательства, несмотря на то, что мировую экономику ждут «глобальные испытания».

И впереди очень ответственный период именно нашей работы, связанный с реализацией этих важнейших документов.

«Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» возводит коррупцию в ранг прямой угрозы национальной безопасности и нацеливает государство и общество на объединение усилий в борьбе с этим негативным явлением. Главный стратегический документ нашей страны, отражающий принципиальную позицию Казахстана по этому важному вопросу, служит основой антикоррупционной политики государства в предстоящие годы.

Решение стратегических задач по дальнейшему росту экономики, повышению благосостояния народа, воплощению в жизнь амбициозной задачи по вхождению в число тридцати наиболее конкурентоспособных стран мира, способствовало принятию новых системных мер.

Общеизвестно, что коррупция ведет к снижению эффективности государственного управления, инвестиционной привлекательности страны, сдерживает поступательное социально-экономическое развитие.

В связи с чем, по инициативе Главы государства разработана и утверждена Программа противодействия коррупции Партии «Нұр Отан», Указом Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 986 утверждена Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы.

Стратегия отражает основные направления антикоррупционной политики государства на предстоящие годы и содержит комплекс мер, в большей части превентивного характера, по устранению предпосылок коррупции, искоренению причин и условий ее порождающих, минимизации ее уровня.

Цели и задачи Антикоррупционной стратегии направлены на повышение эффективности антикоррупционной политики государства, вовлечение в антикоррупционное движение всего общества путем создания атмосферы «нулевой» терпимости к любым проявлениям коррупции и снижению в Казахстане уровня коррупции для достижения целей Стратегии «Казахстан — 2050», учитывают положения программы Партии «Нұр Отан» по противодействию коррупции на 2015-2025 годы, а также предложения и мнения общественных объединений.

В лице нас, Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции и его территориальных подразделений, создан специальный государственный орган, объединяющий в себе регуляторные и правоохранительные функции в сфере государственной службы и противодействия коррупции. Мы призваны не только регулировать вопросы организации и прохождения государственной службы и мониторинга чистоты государственного аппарата, но и наделены функцией предупреждения и профилактики коррупции, а также уголовного преследования лиц, совершивших коррупционные преступления.

Ранее, деятельность органов финансовой полиции заключалась в практике «громких дел», наказания виновных. Принципиальным отличием вновь созданного органа является предупредительно-профилактическая деятельность, т.е. анализ коррупционных рисков, предпосылок для совершения коррупционных правонарушений, а также формирование «нулевой нетерпимости» к фактам коррупции путем взаимодействия с институтами гражданского общества. Именно, поэтому Глава государства определил девиз Агентства «Бiздiң мiндет — халыққа қызмет», «Наш долг — служение народу».

Уверен, только объединив усилия, только вместе мы сможем достичь целей и задач, обозначенных Лидером Нации Н.А. Назарбаевым в Послании народу Казахстана "Нұрлы жол — Путь в будущее".

25.11.2015

«Государство должно создать условия,
при которых использование служебных
полномочий в корыстных целях станет
невыгодным и невозможным. Для этого
надо перенять лучший мировой опыт
в этой работе» — Н.Назарбаев

Основные направления антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы согласуются с программами дальнейшей модернизации правоохранительной системы, по противодействию теневой экономике, антикоррупционной программой партии «Нур Отан» и направлены на достижение целей Стратегии развития Казахстана-2050.

Цель стратегии заключается в повышение эффективности антикоррупционной политики и снижение уровня коррупции. Она содержит в себе комплекс мер, большая часть которых превентивного характера, по устранению предпосылок коррупции, искоренению причин и условий ее порождающих, минимизации ее уровня.

В ходе разработки стратегии был учтен передовой антикоррупционный опыт таких стран как Гонконг, Сингапур, Финляндия, Норвегия, Южная Корея, изучена новейшая стратегия Грузии, Молдавии, России, Эстонии и Румынии.

Шесть ключевых направлений противодействия коррупции являются основой стратегии. Они охватывают вопросы противодействия коррупции в сфере госслужбы, в квазигосударственном и частном секторе, внедрения института общественного контроля, предупреждение коррупции в судебных и правоохранительных органах, формирования уровня антикоррупционной культуры и развития международного сотрудничества.

В рамках реализации стратегии будут разработаны новые законы, такие как Закон «О противодействии коррупции» предусматривающий упреждающие коррупцию механизмы и Закон «Об уполномоченном органе» который закрепит идеологию, функции и полномочия вновь созданного Агентства.

Важно отметить кардинальные изменения, в подходах к работе ведомства со смещением ее акцентов с репрессивных мер на профилактику и предупреждение коррупции.

С принятием законов «Об общественном контроле» и «О доступе к публичной информации» будет создана правовая основа для журналистских расследований, проведения общественных слушаний по вопросам, затрагивающим права и интересы граждан, закрепления права получателей публичной информации, порядок ее предоставления.

В свою очередь это позволит создать целостную систему общественного контроля и обеспечит широкое вовлечение гражданского общества в противодействие коррупции.

Например, получив доступ к соответствующим электронным ресурсам, граждане смогут отслеживать процесс предоставления жилья и мест в детских садах от постановки на очередь, продвижения в ней, до итогового решения.

Важным направлением стратегии является противодействие коррупции в квазигосударственном и частном секторе. Мировой опыт определяет данные сферы не менее коррумпированными и предусматривает в них комплекс антикоррупционных мер.

Здесь предпринимательское сообщество должно осознать, что вхождение Казахстана в число 30-ти наиболее развитых стран мира возможно при соблюдении принципов деловой этики и добросовестного ведения бизнеса.

В судебном корпусе ужесточаются требования к кандидатам в судьи, повышается возрастной ценз и вводится использование полиграфа в целях недопущения в судейский корпус лиц, склонных к совершению коррупционных правонарушений.

В целях минимизации коррупционной составляющей и качественного изменения кадрового состава в правоохранительных органах внедрены механизмы конкурсного отбора и меритократии, действующие в системе административной госслужбы, которые позволят исключить командные перемещения, например, в административной государственной службе они сократились на 50%.

Все мы понимаем, что только свободные от коррупции органы правопорядка способны эффективно защищать права граждан, интересы общества и государства. Доверие населения должно стать главным критерием оценки их деятельности.

Ключевым направлением стратегии, направленным на профилактику коррупции, ее предупреждение, является повышение антикоррупционной культуры, которая будет формироваться в русле идеологии «Мәңгiлiк ел».

Антикоррупционное обучение охватит все учебные заведения, государственные органы, гражданское общество и поможет повысить уровень правовой грамотности и сформировать нетерпимость к любым проявлениям коррупции.

Не маловажна роль средств массовой информации создающих необходимый информационный фон, который будет способствовать выработке активной гражданской позиции, деятельному участию гражданского общества в процессе противодействия коррупции.

Казахстан получил приглашение вступить в ряды нескольких международных организаций. Среди них профильное антикоррупционное подразделение ООН — Группа государств против коррупции.

Новизна Стратегии в ее нацеленности на профилактику коррупции и устранение причин и условий ее создающих. В этом плане нам необходимо консолидировать свои усилия с общественными организациями, ведь только сообща можно достичь поставленных целей, которые по многим параметрам являются общими.

Профилактика коррупции должна стать личным делом каждого из нас, а Честность, Справедливость и Неподкупность нормой поведения. Важно прививать эти качества с раннего детства в семье, воспитывать личность в духе патриотизма и неприятия коррупции.

Руководитель департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Акмолинской области — Нуржан Исаков

23.11.2015

Того, кто хоть что — нибудь стоит, довольно трудно купить.

Э. Севрус

Основная задача любого демократического государства — обеспечение конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Права человека являются необходимой политической, идеологической и правовой базой функционирования гражданского общества и правового государства. Осуществление прав человека — составная часть государственного управления, его основная внутренняя функция. Контрольные функции являются базовыми в государственном управлении, причем контроль за правоприменительной деятельностью необходим как со стороны государства, так и со стороны гражданского общества.

По сведениям международной организации Транпаренси Интернейшнл в десятку государств, наименее подверженных коррупции, вошли Новая Зеландия, Финляндия, Швеция, Норвегия, Швейцария, Сингапур, Нидерланды, Люксембург и Канада. В рейтинге состояния коррупции наша страна по итогам 2014 года занимает 126 место (140 в 2013 году) из 180-ти с рейтингом 29 из 100 баллов.

Опыт передовых стран, занимающих лидирующие позиции в разрешении вопросов противодействия коррупции показывает, что коррупцию возможно искоренить. К примеру, в Норвегии ключевым антикоррупционным госорганом — Национальным агентством по расследованию и уголовному преследованию коррупционных, экономических и экологических преступлений, основанным в 1989 году, в составе которого работают прокуроры, следователи, а также в штате профессиональные аудиторы, экологи, химики, в задачи, которой, входит проверка и мониторинг сведений аудита государственных органов и частными лицами, который проводится независимыми аудиторскими компаниями в срок до 3 июля, где они несут полную ответственность за проведенный аудит.

22.11.2015

В своем Послании народу Казахстана «Нұрлы жол — путь в будущее» Президент страны Нурсултан Назарбаев обозначил задачи укрепления экономики, повышения благосостояния народа и в качестве главного вектора развития страны в ближайшем будущем определил Новую экономическую политику, которая является глобальным шагом на пути вхождения в число 30 самых развитых стран мира.

В этой связи эффективная кадровая политика, определяющая основные подходы, принципы и направления работы по развитию и наращиванию кадрового потенциала государства, является ключевым фактором роста конкурентоспособности Казахстана, его экономики и благосостояния граждан.

Профессионализация системы государственной службы, основанная на принципах меритократии, эффективности, результативности, транспарентности и подотчетности обществу будет способствовать в обеспечении конкурентоспособности системы государственного управления и качественного оказания государственных услуг населению.

Реформирование системы государственной службы Казахстана осуществлялось поэтапно с упразднения командно-административной системы управления и формирования новой модели государственной службы, способной эффективно осуществлять свою деятельность в условиях становления правового, демократического государства.

Одним из направлений новой модели государственной службы является совершенствование процесса управления персоналом государственной службы, которое предусматривает широкое использование возможностей "электронного правительства" в деятельности кадровых служб государственных органов.

Для эффективной работы управления персоналом необходим системный подход по всем направлениям деятельности. Это — подбор, адаптация, оценка, обучение, развитие и мотивация персонала. И во всех случаях требуются данные фактического учета кадровой службы. Только автоматизация работы управления персоналом даст возможность хранить и обрабатывать большее количество информации о работниках и кандидатах на должности, качественно выполнять возложенные на кадровые службы обязанности.

В текущем году будет запущена в эксплуатацию интегрированная информационная система "Е-қызмет", использование которой позволит сделать максимально прозрачными и объективными все процессы, связанные с отбором и продвижением кадров. Теперь мы будем иметь в руках инструмент, с помощью которого сможем свести до минимума субъективизм в работе с персоналом. "Е-қызмет" станет важным фактором более успешного внедрения принципа меритократии в кадровую политику государствен-ных органов.

В свою очередь использование системы «Е-кызмет» позволит кадровым службам государственных органов повысить производительность работы кадровых служб государственных органов и сократить временные и трудовые затраты на получение и актуализацию информации. Система будет содержать полную кадровую информацию касательно государственных служащих: персональные данные, организационные сведения (кадровый учет), сведения о профессиональных и личностных компетенциях, образовании, квалификации, стаже, профессиональном опыте, результатах оценки и аттестации; оперативный мониторинг ротации, учет прохождения обучения, сроков и тематики курсов, сведения о поощрениях и об административных и дисциплинарных взысканиях, данные правоохранительных и судебных органов о коррупционных правонарушениях государственных служащих.

Значимость проекта отражается в формировании целостной системы управления персоналом государственной службы и повышении эффективности деятельности кадровых служб государственных органов.

Руководитель отдела прохождения
государственной службы
Департамента Агентства РК
по делам государственной службы
и противодействию коррупции
по Акмолинской области                                                                       Райхан Братаева

19.11.2015

Борьба с коррупцией в Казахстане возведена в ранг наиболее приоритетных направлений государственной политики. В соответствии с поручением Главы государства сегодня в Казахстане проводится последовательная антикоррупционная политика, утверждена антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы, постоянно совершенствуются меры по реформированию административной системы.

Указом Президента Республики Казахстан от 6 августа 2014 года образован новый орган — Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, задачей которого является не только выявлять последствия коррупции и наказывать виновных, но, прежде всего, устранять причины и условия коррупции. При этом Агентство имеет статус антикоррупционной службы.

С 18 ноября 2014 года на территории Акмолинской области образован Департамент антикоррупционной службы, который является структурным подразделением Агентства. Департаментом проводится планомерная работа направленная на формирование антикоррупционной культуры населения Акмолинской области и «нулевой» терпимости к любым ее проявлениям. В этих целях на постоянной основе проводятся общественно значимые мероприятия, в том числе круглые столы, лекции семинары, культурно-массовые мероприятии, брифингы и т.д.

Создан Общественный совет, в состав которого вошли представители неправительственных организаций, политических партий, средств массовой информации, депутаты Акмолинского областного маслихата, маслихата г.Кокшетау, а также представители областных государственных структур.

Работа Общественного совета направлена на взаимодействие с институтами гражданского общества и государственными органами в вопросах противодействия коррупции, минимизации ее уровня коррупции в восприятии общества.

В целях выявления и минимизации причин и условий, способствующих возникновению коррупции в деятельности государственных органов и организации, проводится анализ, в результате которого вносятся соответствующие рекомендации по их устранению. Также проводится мониторинг бюджетных средств выделенных в рамках государственных программ как «Нурлы Жол», «Развития образования», «Саламатты-Қазақстан», «Развитие регионов», «Дорожной карты занятости 2020», «Дорожная карта бизнеса», «Агробизнес 2020» и т.д. реализующихся на территории области на общую сумму свыше 46 млрд. тенге.

Однако, следует отметить, что на сегодняшний день факты коррупции продолжают иметь место.

За 7 месяцев текущего года Департаментом зарегистрировано 107 коррупционных преступлений. Преступления выявлены по фактам присвоения или растраты вверенного чужого имущества, мошенничества, злоупотребления должностными полномочиями, незаконного участия в предпринимательской деятельности, взяточничества, бездействия по службе.

По фактам взяточничества с начала года зарегистрировано 21 преступление, из них 12 уголовных дел направлены в суд, по всем имеются вступившие в законную силу приговоры суда с суммой штрафа 54 млн. тенге.

Всего антикоррупционной службой Акмолинской области в текущем году направлено в суд 39 уголовных дела, по которым осуждено 13 лиц.

Большое внимание уделяется профилактике преступлений в рамках расследуемых уголовных дел. По материалам, имеющимся в производстве в порядке статьи 200 УПК РК направляются в государственные органы и организации представления по устранению обстоятельств, способствовавших совершению уголовного правонарушения и других нарушений закона. С начала года направлено 33 представления, по результатам рассмотрения которых 6 лиц уволены с занимаемых должностей, 37 лиц привлечены к различным мерам дисциплинарного характера.

В рамках антикоррупционной стратегии Департаментом продолжается работа против коррупции, а тесное взаимодействие общества и государства в лице государственных учреждений и организаций даст плодотворные результаты работы в решении поставленных пред нами задач Главой государства. При этом нам необходимо доверие каждого жителя нашей области и если кто-то стал очевидцем проявлений коррупции, могут незамедлительно обращаться в антикоррупционную службу.

В настоящее время, при Агентстве создан Call-центр, Консультационный центр, основной задачей которых является защита прав государственных служащих, оказание правовой помощи населению и формирование правовой грамотности граждан. Номер «телефона доверия» — единого call-центра -1494.

При непосредственном обращении в антикоррупционную службу Акмолинский области звоните по телефону 29-65-15 (дежурная часть).

Заместитель руководителя
Департамента Агентства РК по
делам государственной службы и
противодействию коррупции по
Акмолинской области                                                         Г. Ахметжанова

16.11.2015

В августе 2009 года Глава государства подписал Указ о Концепции правовой политики, которая ознаменовало новый этап в развитии правовой системе. В рамках реализации Концепции правовой политики предполагалось необходимым изучить зарубежный опыт законодательного закрепления основных норм административной практики. В целях эффективности принимаемых мер административного принуждения становятся неадекватными тяжести правонарушений и размеру причиненного государству ущерба.

Также одной из причин модернизации законодательства об административных правонарушениях является чрезмерная репрессивность административных взысканий, которая в отдельных случаях превышает уголовно-правовые санкции. Кроме того, обновление Кодекса связано с реформированием уголовного законодательства. Принятие новой редакции Уголовного кодекса не смогло не повлиять на содержание Кодекса об административных правонарушений (далее -КоАП РК), поскольку введен новый вид противоправного деяния, как «уголовный проступок», представляющий собой промежуточное звено между административным правонарушением и преступлением. К примеру, 45 составов административных правонарушений полностью и 13 составов частично переведены из КоАП в УК в качестве такого противоправного деяния, как уголовный проступок.

Наряду с общим порядком в новом КоАП введено сокращенное производство, которое распространяется только в отношении физических лиц. Физическому лицу предоставлено право в течение семи суток после наложения штрафа оплатить лишь половину штрафа от назначенной суммы. Этот порядок возможен, если оно согласно с фактом совершенного правонарушения, признает вину и готово добровольно уплатить штраф (ст.810 КоАП). Если лицо не согласно с фактом совершенного правонарушения, то дело, конечно, рассматривается в общем порядке.

Чтобы исключить коррупционные риски, в Кодексе определены размеры штрафов, соизмеримые со степенью общественной опасности административного правонарушения, также и в отношении совершения коррупционных правонарушений.

В целях укрепления законных прав и интересов граждан по отношению к государственным органам в КоАП предусмотрена новая глава по обжалованию действий (бездействия) органа (должностного лица), осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, чего нет в действующем Кодексе.

Кроме того, с целью более качественного рассмотрения дела, защиты прав и законных интересов участников процесса по делам об административных правонарушениях в КоАП РК предусмотрена норма о ведении протокола судебного заседания.

В новом КоАП РК закреплено право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности (ст.749).

Исходя из практики Департамента, существуют и пробелы в обновленном законодательстве. Допустим, подлежат ли отнесению к указанной категории лиц, за принятие которых на работу предусмотрена административная ответственность руководителей государственных предприятий по ст. 681 КоАП РК, только лица, осуществляющего административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции или работники всех иных категорий (бухгалтера, преподователи и.т.д.).

В целях неотвратимости наказания за нарушение законодательства о государственной службе (ст.99) было бы возможным увеличить сроки привлечения к административной ответственности.

В целях стимулирования профилактики административных правонарушений, обеспечения неотвратимости административной ответственности и снижения коррупционных факторов, отдел правового обеспечения Департамента во взаимодействии с институтами гражданского общества выражает инициативу для внесения рекомендаций и предложений для дальнейшего совершенствования законодательства об административных правонарушениях.

Свои предложения просим направлять на электронный адрес Департамента :anticorruption1494@mail.ru. либо аkmzankyzmeti@bk.ru., за справками обращаться по телефону отдела: 8 (7162)29-65-70.

Консультант отдела правового обеспечения Департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Акмолинской области

Жунусова Айгуль

12.11.2015

Лидер Нации призывает сделать корпус государственных служащих автономным от «текущих политических процессов и протекционизма отдельных персон». Зачастую в аппарате вокруг определенного покровителя образуется команда по принципу землячества, а не профессионализма. Это создает условие для коррупции и снижает кадровый потенциал.

Сегодня из-за отсутствия у рядовых государственных служащих четких карьерных перспектив и зависимости карьерных перемещений от пресловутых "покровителей", страдают государственные программы и проекты. На профессиональный и автономный корпус госслужащих, не должны влиять выборы, смены министров, акимов и других руководителей.

Уже сегодня Агентством совершенствуются инструменты отбора и продвижения кадров, методы оценки служащих на основе их личных заслуг, уровня профессионализма и антикоррупционного иммунитета. Прежде всего, будут изменены механизмы отбора на госслужбу, они будут ориентированы не на формальное знание законов, а на профессиональные и личностные качества претендентов.

Поиск действенных механизмов выявления и поддержки талантливых специалистов, ориентированных на честное и беззаветное служение народу, является одним из приоритетных направлений, создаются правовые и организационные условия для реализации творческого и профессионального потенциала таких госслужащих.

Все более сильные и способные люди нужны для воплощения идей нашего Президента, все больше требований предъявляется госслужащим, и этот фактор для Казахстана является безусловным благом.

Основные усилия направлены на достижение максимальной прозрачности и объективности отбора и продвижения кадров. Для этого будет использоваться интегрированная информационная система «Е-қызмет», позволяющая своевременно предупреждать и пресекать проявления коррупции в работе с персоналом государственных органов.

Одним из приоритетных направлений нашей деятельности является реализация государственной политики в сфере противодействия коррупции. Благодаря политической воле Президента созданы организационные и правовые основы антикоррупционной политики, утверждена Антикоррупционная стратегия на 2015–2025 годы. Ее принципиальная новизна в нацеленности на превенцию коррупции, устранение порождающих ее причин и условий. Она предполагает внедрение института общественного контроля, максимальную прозрачность процессов рассмотрения обращений и автоматизацию государственных услуг, совершенствование системы мониторинга коррупционных рисков, предупреждение коррупции в частном секторе, формирование антикоррупционного мировоззрения и другие меры.

Ранним выявлением признаков коррупционных действий в сферах расходования бюджетных средств и государственных закупок занимается Центр системного анализа и прогнозирования антикоррупционной службы. Большое внимание будет уделяться своевременному предупреждению нарушений законности при освоении денег, выделяемых на проекты «Нұрлы жол». О фактах нецелевого использования этих средств граждане могут сообщать нам по единому для всей страны бесплатному телефону 1494.

Перед нами стоит задача формирования действенных механизмов предупреждения коррупции при оказании государственных услуг. Эта проблема будет решаться путем расширения возможностей получения государственных услуг в электронном формате и по принципу «одного окна», внедрения комплексной системы мониторинга качества этих услуг (внутреннего и внешнего контроля) и повышения уровня осведомленности населения о порядке их получения.

В этой сфере есть над чем работать. До сих пор многие функции исполнительных органов не включены в Реестр государственных услуг, хотя по определению являются таковыми. Например, вне этого документа оказались такие социально значимые функции, как выдача бесплатных медицинских препаратов, квот для лечения, оказание медико-социальной реабилитации. Все это создает условия для коррупции, снижает доверие народа к органам власти.

Результаты проводимой аналитической работы свидетельствуют о том, что основными причинами совершения коррупционных правонарушений и преступлений часто являются незнание законов самими государственными служащими, отсутствие информации о предоставляемых государственных услугах, незнание потребителями услуг своих прав, чувство безнаказанности, семейственность, протекционизм.

Только за 1 квартал текущего года в Дисциплинарный совет поступило 4 письменных обращения по фактам нарушения Закона «О государственной службе», а также 4 обращения по фактам нарушения служебной этики. Проведено 3 заседания Дисциплинарного совета, где было рассмотрено 19 вопросов. Ряд должностных лиц по итогам заседаний освобождены от занимаемых должностей.

Сегодня, перед нами поставлена важная задача, в решении которой мы рассчитываем на поддержку всех казахстанцев. Практика стран с минимальным уровнем коррупции свидетельствует о том, что эффективность противодействия этому злу зависит, в первую очередь, от активной гражданской позиции самих членов общества. Нас всех должна объединять взаимная ответственность за будущее страны.

Заместитель руководителя Департамента Агентства РК по
делам государственной службы и противодействию коррупции по
Акмолинской области — Председатель Дисциплинарного совета
Куаныш Асилбекович Жапаков

11.11.2015

Дата создания статьи: 11.02.2017 13:07
Дата обновления статьи: 11.02.2017 13:07
Количество просмотров: 1880

egov.kz - государственные услуги и информация онлайн

Послание Президента РКПослание Президента РК Парламент Республики Казахстан Премьер-Министр Республики Казахстан Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан egov.kzЭКСПО 2017НАЦИОНАЛЬНОЕ БЮРО ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ МИНИСТЕРСТВА ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН